Регистрация
 
Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас жедание учиться и доставляет нам средства к этому
Антуан Франсуа Клод Ферран
ключ
баннер платформы
учительский портал
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФИПИ
Сейчас на сайте: 1
Главное изображение
22.11.2015

НОВОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Роль педагога в современном образовании

 
В ходе четвертого дня форума и шоу технологий «Открытые инновации» состоялась открытая дискуссия о новых технологиях в сфере образования. В обсуждении принял участие и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. 

 

 

В ходе четвертого дня форума и шоу технологий «Открытые инновации» состоялась открытая дискуссия о новых технологиях в сфере образования. В обсуждении принял участие и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. 

Обсуждалось немало вопросов, связанных с образованием. В частности, глава департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев рассказал, что ведомство готовит рекомендации вузам учитывать сертификаты студентов о прохождении онлайн-курсов. 

Начиная свое выступление, Дмитрий Ливанов предупредил, что намерен выступить с консервативных позиций, и поставил под сомнение тезис о происходящей революции в образовании. 

Министр процитировал Канта, который говорил: «Можно загнать лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться». Так, по словам Дмитрия Ливанова, можно погрузить человека в огромную информационную среду, но заставить извлекать пользу из нее невозможно - человеку необходимо иметь мотив для интеллектуальной работы и видеть смысл своего учения. 

Он отметил: "Попадая в вуз, человек вместе с преподавателем выполняет определенную работу, делает проект, научное исследование. Только действуя, он получает практические навыки". 

Также Дмитрий Ливанов затронул тему роли современного учителя. Педагог больше не является монопольным носителем информации, по мнению министра. 
Раньше только преподаватель обладал информацией. Теперь каждый человек имеет доступ к огромным массивам данных. В этой ситуации возникает вопрос, нужен ли преподаватель. В связи с этим возникают новые функции педагога : помощь в навигации в море информации, содействие человеку в выстраивании своей образовательной траектории, а также помощь в поиске смыслов, без которой любой процесс образования не даст результатов.

http://easyen.ru/news/rol_pedagoga_v_sovremennom_obrazovanii/2015-11-06-850

  

Комментарии: