Регистрация
 
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек
Роберт Ли Фрост
ключ
баннер платформы
учительский портал
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФИПИ
Сейчас на сайте: 1
Главное изображение
03.12.2015

9 класс геометрия. Обзор последних тем. ЗАДАЧИ

Основные темы II – ой четверти это метод координат, уравнение окружности и прямой; соотношение между сторонами и углами в треугольнике. Решение треугольников.

Основные формулы по теме координаты вектора , метод координат уравнение прямой и окружности во вложенном файле. Внимательно просмотрите, советую их выписать .  

http://math-lehr.ru/index.php?razdel=Media&subrazdel=9_kl_METOD_KOORDINAT&subcat=Osnovnie_ponyatiya_i_formuli

Запоминание формул лучше происходит, когда вы их применяете при решении задач. Старайтесь воспроизводить формулу по памяти. ( НЕ СРИСОВЫВАЙТЕ ЕЕ) 

 

Постарайтесь осознать, какую формулу целесообразно и необходимо применять при решении конкретной задачи.

Например: Даны векторы, заданные в прямоугольной системе отсчета координатами vec{a}left { 2;6 right },vec{b}left { -3;1 right },vec{c}left { - 4;8 right }. Найдите: а) угол между векторами vec{a} и vec{b} и vec{b} ; б)  left (2vec{a}+vec{b} right ) vec{c} 

Давайте решим задачу.  Первое, видим, что в задаче надо найти угол между векторами, значит ищем формулу, позволяющую найти этот угол ( если пройдете по ссылке, расположенной выше и откроете документ, то там это будет формула 7)

Но лучше, конечно, если вы вспомните определение скалярного умножения vec{a}vec{b}=left | vec{a} right |left | vec{b} right |coswidehat{a}{b}}  и из этого равенства сами выразите косинус угла между векторами. 

Обратите внимание на формулу 6. Эта формула позволяет записать скалярное умножение в координатной форме.

так в нашем случае (я буду записывать иногда векторы без стрелочки сверху, курсивом и жирным шрифтом)

ab = x1x2 + y1y2   В нашем случае ab = 2· (-3)+ 6·1 = 0

Замечаем ( по ссылке п.10),  что если скалярное произведение двух ненулевых векторов равно 0, то векторы взаимно перпендикулярны. Поэтому угол между ними равен 900.

Как видим, начали смотреть формулу (7) , а решили задачу, исходя из теоремы о перпендикулярности векторов ( признака перепендикулярности векторов)

б) Вычислить скалярное умножение вектором ( заметьте, там в задании, нигде не говорится про скалярное умножение. Вы это должны уже сами понять, “увидеть” )

смотрим п.9 . видим, что свойства скалярного умножения нам позволяют раскрывать скобки так, словно мы имеем дело с числами: (a + 2b)c = ac + 2bc;  Но при вычислении  скалярного умножения векторов ac и bc  надо знать углы между этими векторами. А они нам неизвестны

Можно было бы, конечно снова обратиться к п. 7, но давайте лучше посмотрим на п.6. Координаты векторов мы умеем определять. Итак

a + 2b{2 + 2·(-3); 6 + 2·1}  т.е. a + 2b{– 4 ; 8}   как видим, получили вектор, равный векторус  ( координаты равные). Теперь мы даже можем сказать, что угол между этими векторами равен 00 . Хотя, формально, в этой задаче, нам эта информация не нужна.

Находим скалярное умножение по формуле п 6. (a + 2b)c= (– 4)2 + 82 = 80.

ответ: а) 90о ; б) 80

Задачи и частичный их разбор найдете в файле 

http://math-lehr.ru/index.php?razdel=Media&subrazdel=9_kl_METOD_KOORDINAT&subcat=Zadachi_dlya_samopodgotovki247

Пока он будет в процессе редактирования, задачи будут добавляться) Присылайте решения, задавайте вопросы.

Документы(всего: 3)
Документы(всего: 3)

Комментарии: