Кратко о себе
Учителем математики я работаю уже 35 лет. Плюс 5 лет в конструкторском бюро инженером-математиком. Причем, опыт работы с математическими моделями я активно продвигаю в повседневной работе. Прикладная математика и интерес к психологии, а именно применение математики в психологии и, как следствие в учебном процессе, привело к постановке себе задачи: изучение процессов, влияющих на формирование внутренней мотивации учащегося, а также возможности управления этими процессами. Таким образом, тематика моей профессиональной деятельности "крутится" вокруг этого вопроса. Есть еще одна, интересующая меня проблема. Проблема оценки учебной деятельности ученика. Это и деморализация оценки, влияние ее на внутреннюю мотивацию; оценка, как соотношение между возможностями учащегося и его стремлением к познавательной деятельности и т.д.
Исследовательская работа. НОУ
Бывают и приятные моменты
Учительский труд, это всегда самоотдача, связанная с внутренним желанием учиться самому и учить учиться других.
Учительский труд непосредственно завязан на труд ученика и этот труд самый сложный в жизни человека. Труд ученика это работа над собой, над естественной реакцией неприятия или невосприятия новых знаний. Чтобы научить нужно выходить за пределы зоны актуализации в зону некомфорта. Чтобы ученик развивал мышление, учитель должен работать в зоне ближайшего развития ученика. Поэтому, путь учителя тернист и редкие благодарности за труд имеют особое значение.